Задвижки стальные: конструкция, виды и размеры
Для чего используются стальные задвижки?
Задвижки стальные обычно используются в качестве запорно-регулирующей арматуры в газопроводах и трубопроводах коммунального и промышленного типа. В данной статье мы рассмотрим виды и конструктивные особенности задвижек стальных.
Виды стальных задвижек
Обычно задвижки изготавливают из трёх разновидностей материалов:
- чугуна;
- сталь;
- цветной металл.
По ГОСТу 9698-86 условный диаметр запорной арматуры из стали должен быть равен 50-1600 миллиметрам. Габариты чугунных задвижек имеют примерно такие же размеры: от 40 до 1600 миллиметров (в диаметре). А вот размер задвижек из цветного металла значительно меньше – их пропускной диаметр колеблется в пределах 15- 300 миллиметров.
Размеры стальных задвижек
Габариты задвижек зависят от трех параметров:
- Типа конструкционного материла корпуса.
- Предполагаемого давления в системе.
- Размерного ряда фланцев, определяемого по ГОСТу.
Обзор конструкции стальных задвижек
Задвижки стальные обычно состоят из трех основных элементов:
1. Корпус.
Обычно имеет прямоточный тип (с прямым каналом пропускного отверстия).
2. Запорный узел.
Состоит из задвижки и рамки (направляющих).
3. Органы управления ручного или механизированного типа.
Корпус задвижки производится в виде цельнометаллической детали, на торцах которой имеются выступы – фланцы. Корпус изготавливают методом литья. Литой, цельнометаллический корпус способен противостоять гидравлическим ударам (скачкам давления в системе) любой силы. Пропускное отверстие в корпусе может быть как постоянного, так и сужающегося типа (диаметр в зоне седла меньше внутреннего диаметра фланцев).